Открылся новый информационный портал по инклюзивному образованию в Москве

28 ноября 2012

Портал (http://www.edu-open.ru/) позволяет специалистам в области инклюзивного и специального образования и родителям детей с ограниченными возможностями здоровья иметь быстрый доступ к масштабному информационному ресурсу знаний для оперативного разрешения конкретных профессиональных и жизненных ситуаций, получения необходимых информационных материалов и рекомендаций по вопросам организации обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения.

Портал содержит масштабную базу научно-методических знаний по инклюзивному и специальному образованию, а именно нормативно-правовые материалы, учебно-методические материалы для специалистов, аналитические материалы по анализу регионального опыта реализации инклюзивной практики образования, обзоры международного опыта в области инклюзивного и специального образования, видеолекции ведущих учёных по проблемам образования детей с ограниченными возможностями здоровья, коллекцию научных материалов (статей, монографий, аннотаций) российских и зарубежных авторов, публикации научных докладов российских и зарубежных исследований в области инклюзивного и специального образования, а также форум с наиболее острыми вопросами по образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.

База научно-методических знаний дает возможность специалистам получать рекомендации в процессе разработки вариативных программ и методического сопровождения образовательного процесса, учитывающих особенности различных категорий учащихся; в построении системы разно-уровневой оценки знаний и умений учащихся; в организации и проведении просветительской работы с родителями по пониманию и принятию «особых» детей, а также эффективным способам взаимодействия и взаимообогащения между «особыми» детьми и их здоровыми сверстниками.

Проект создан и поддерживается по инициативе и на средства Департамента образования города Москвы, Московского психолого-педагогического университета, Института проблем интегративного (инклюзивного) образования