29 января 2015г. в ХК ООИ «АРИДОНС» состоялся круглый стол «Актуальные проблемы реализации в Хабаровском крае федерального закона»

4 февраля 2015

В ХК ООИ «АРИДОНС» состоялся круглый стол «Актуальные проблемы реализации в Хабаровском крае федерального закона» от 28.12.2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который проведён по инициативе ХК ООИ «АРИДОНС» при поддержке Дальневосточного центра инноваций социальной сферы. В работе круглого стола приняли участие 23 человека, в том числе представители Министерства социальной защиты, Фонда социального страхования, Комитета по труду и занятости, Министерства образования, медико-социальной экспертизы Хабаровского края, Центра занятости г. Хабаровска, Управления социальной работы с населением администрации г. Хабаровска, министерства спорта и молодёжной политики, СОНКО, члены Хабаровской коалиции общественного движения «Мы-вместе!», СМИ и др. Модератором круглого стола была Н.П. Поличка – эксперт Общественной палаты Российской Федерации, директор Дальневосточного научного центра местного самоуправления, д.п.н.

Круглый стол проводился в связи с тем, что 1 января 2015 года вступил в силу федеральный закон N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в соответствии с которым предприниматели и некоммерческие организации на основе госзаказа могут привлекаться для оказания бюджетных социальных услуг. В настоящее время на сайте Министерства социальной за-щиты населения Хабаровского края размещён реестр поставщиков социальных услуг, в который внесены 48 государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты Хабаровского края. Пока там нет ни одного не-государственного поставщика, поскольку механизм участия предпринимателей и СОНКО для большинства социальных услуг пока не очень понятен и требует разъяснений.

Для обсуждения на круглом столе были поставлены следующие вопросы:

1. Социальные услуги для детей инвалидов по слуху, которые выводятся на рынок: перечень, стандарты, нормативы финансирования и времени оказания услуг?
2. Регистр потребителей и реестр поставщиков: порядок оформления и кто их заполняет?
3. Составление индивидуальной программы оказания социальных услуг: кто составляет, куда и к кому обращаться?
4. Имеет ли поставщик право отказаться от предоставления услуг тому или иному человеку?
5. Проблемы межведомственного взаимодействия МСЭК, ФСС, Центра занятости населения, Министерства социальной защиты, Министерства образования, Министерства культура, Министерства спорта и молодёжной политики при организации оказания социальных услуг.

В результате обсуждения, состоявшегося на круглом столе, участники пришли к следующим ВЫВОДАМ:

1. Для того, чтобы негосударственные организации и индивидуальные предприниматели пришли на рынок социальных услуг, которые будут финансироваться из средств краевого бюджета, необходимо подробное содержание этих услуг с детальным описанием видов деятельности, которые надо выполнить при их оказании. Принятые в настоящее время федеральные и краевые правовые акты (перечни, стандарты) никакой определённости по поводу содержания каждой услуги не дают.
2. Предприниматели и некоммерческие организации могут придти на рынок, если этот бизнес будет хотя бы не убыточный. При составлении бизнес-планов надо анализировать существующие подушевые нормативы финансирования социальных услуг. Вместе с тем, анализ Стандартов услуг, которые приняты в Хабаровском крае, показывает, что большинство подушевых нормативов финансирования социальных услуг, определённых в данных Стандартах, не позволят построить рентабельную предпринимательскую и даже некоммерческую деятельность.

РЕКОМЕНДАЦИИ КРУГЛОГО СТОЛА:

Для развития рынка социальных услуг в Хабаровском крае
1. Министерству социальной защиты населения Хабаровского края необходимо
1.1. Определить содержание всех социальных услуг, которые выводятся на рынок, в том числе социальных услуг для детей инвалидов по слуху.
1.2. Пересмотреть принятые подушевые нормативы финансирования социальных услуг, с учётом опыта других регионов.
1.3. Организовать разработку модельных решений (бизнес-проектов) для СОНКО и предпринимателей по созданию организаций, оказывающих бюджетные социальные услуги на рыночных принципах.
1.4. Организовать пропаганду и популяризацию положений федерального закона N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» с целью привлечения на рынок социальных услуг предпринимателей и СОНКО.
1.5. Совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Хабаровского края объединить имеющиеся ресурсы и построить инфраструктуру поддержки начинающих и действующих предпринимателей и СОНКО, оказывающих социальные услуги, которая, как минимум, будет включать в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную, образовательную и правовую поддержку.
2. Объединениям предпринимателей и СОНКО организовать среди своих членов пропаганду и популяризацию положений федерального закона N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» с целью привлечения на рынок социальных услуг предпринимателей и СОНКО.
3. СМИ регулярно информировать общественность о реализации в Хабаровском крае федерального закона N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».