Школа дураков?

журнал ВЕС, Москва № 06–04, 2007

Прочитала статью О. Зубаровской «И снова о жестовом языке» («ВЕС» №2), и пришла к выводу, что вы совершенно правы, внеся в повестку дня этот больной вопрос.

Да, школы-интернаты для глухих и слабослышащих детей, к сожалению, не имеют специалистов — педагогов, которые бы хорошо владели жестовой речью, в связи с этим в связке «учитель — ученик» отсутствует момент полного взаимопонимания.

Конечным результатом работы таких педагогов являются их выпускники, которые не умеют ни читать, ни писать, не владеют должным образом жестовой речью, а также у них полностью отсутствует способность к логическому мышлению.

Напрашивается вывод: ригелю, работающему в школе-интернате глухих и слабослышащих детей, необходимо обязательное знание жестового языка, а если оно отсутствует, то придется попрощаться со своей работой.

Очень стыдно, когда выпускники с грустью говорят о своей школе, что они не виноваты в том, что закончили школу дураков…

Вера Переверзева,
президент Хабаровской детско-молодежной организации инвалидов по слуху «Аридонс»