Студенты дальневосточного ВУЗа взяли под опеку малышей, которые растут в тишине

http://www.1tv.ru, 11 марта 2009

Наполнить мир звуками, научить детей улыбаться и общаться со сверстниками пытаются студенты одного из дальневосточных ВУЗов.

Будущие психологи взяли под опеку детей, которые растут в тишине — их родители лишены слуха и не разговаривают.

Чтобы хрупкий детский мир стал красочнее и богаче, а подготовка к школе превратилась в увлекательную игру — волонтеры занимаются с каждым ребенком по специальной программе.

Репортаж Ирины Чучуй.

С первого взгляда в этом маленьком коллективе — все как в обычном детском саду, музыка, подвижные игры, детский смех. Но еще несколько месяцев назад эти малыши были замкнуты, ни с кем не общались и почти не умели разговаривать.

Все дело в том, что они родились в семьях, где мама и папа совсем ничего не слышат. Здоровые дети, выросшие в мире тишины, оказались совсем не приспособлены к миру звуков.

Татьяна Фомичева, координатор проекта «Детская комната»: «У этих детей есть большая проблема. Они не идут на контакт. По имени зови-зови, а он не будет отзываться. И задача психологов, чтобы они улыбались, спрашивали».

Проблемой таких детей медики и психологи озаботились сравнительно недавно, ребенок ведь слышит, значит, здоров! Однако без полноценного общения с родителями малыши начинают отставать в развитии. Не знают животных, не умеют различать цвета, считать, не говоря уже о правильной речи.

Помочь таким семьям решили хабаровские студенты. Будущие психологи раз в неделю проводят с ними групповые занятия и обязательно занимаются индивидуально с каждым ребенком.
Четырехлетний Виталий обычно с радостью встречает молодого преподавателя. Но камера, чужие люди и вдруг возникшая суета в доме, сразу отбивают охоту заниматься, ребенок замыкается. И тут главная задача психолога Марины — объяснить, что прятаться не нужно. Важно все время общаться с ребенком, выводить его на диалог.

Марина Макова, студентка: «С ребенком необходимо разговаривать постоянно, чтобы он слышал, запоминал, дети замкнутые, поэтому приходится все время что-то придумывать!».

Пользу от таких занятий заметили и сами родители. Дети стали чаще смотреть телевизор или слушать магнитофон, а главное общаться со своими сверстниками.

Наталья Семина, мама Виталия: «Я очень хочу, чтобы у моего сына было развитое ассоциативное мышление, чтобы он говорил правильно, был как все дети. Думаю, эти занятия еще пригодятся ему в школе».

С дошколятами после психологов будут обязательно работать еще и логопеды. Впрочем, некоторые дети хватают правильную речь на лету. И уже не совсем стесняясь камеры, рассказывают веселые стихи.