МЕДВЕЖОНОК… ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТААмурский меридиан, 15 сентября 2010В прошлом году во время проведения в Хабаровске I кинофестиваля «Кино без барьеров» в (кинотеатре «Дружба»), всем зрителям дарили мягкие игрушки, изготовленные руками детей. Мне вручили медвежонка зеленого цвета. Я тут же произнесла вслух: «Вообще-то медведи белые или коричневые, этот медведь неправильный».Дорогой читатель, не поверишь, но какой-то голос «сверху» ответил: « А я не такой, как все другие медведи, я особенный, такой вот получился, природа виновата или люди, не знаю, но ты не бросай меня, полюби и прими такого, какой я есть». Мне стало не по себе, комок в горле встал, слезы выступили на глазах. Я сравнила его с людьми, которые по вине природы или человека не такие, как большинство людей, но им так хочется, чтобы к ним хорошо относились окружающие люди, чтобы их любили близкие, чтобы государство оказывало поддержку. Вера Николаевна Переверзева — организатор фестиваля, всю жизнь помогающая своей дочери и другим людям с ограниченными возможностями поговорила со мной и сказала, что не плакать и жалеть надо, а помогать этим особенным людям, чтобы они не чувствовали себя ущемлёнными, а радовались, учились, могли работать в силу своих умений и возможностей, создавали семьи. А людям и государству нужно повернуться к ним лицом. В Хабаровске для обучения детей с ограниченными возможностями, несколько общеобразовательных учреждений. Одному из них — МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида», что в районе Пятой площадки, в сентябре исполнилось 30 лет! Многие годы это была единственная школа для слабослышащих и позднооглохших детей во всем регионе Дальнего Востока. С 2006 года школа обучает: и детей с сенсорными речевыми и двигательными нарушениями детей с нарушением опорно двигательного аппарата, задержкой психического развития. Ежегодно более ста ребят, большинство из которых инвалиды, живут в этой школе. Я не оговорилась, что именно живут, потому что это для них второй дом, и они чувствуют себя там хозяевами. Я имею право сделать такое утверждение, потому что бываю в этой школе, по субботам приезжаю за внучкой. Вы только зайдите в здание. Дети встретят вас радостные, доброжелательные. Здесь они все равны; кто-то со слуховым аппаратом, кто-то жестами выражает свое приветствие, так как совсем не слышит и не разговаривает, но у всех у них добрые взгляды. Девиз сотрудников школы-интерната: «Не ищите особенного подхода к детям, ко всем людям у нас должен быть один подход — человеческий», они знают всех детей по именам, в каком классе учится ребенок, какие кружки посещает, кто его близкие. Полное общее образование дети получают за 12 лет. В штате: учителя-дефектологи и логопеды, специальные психологи и социальный педагог. Детям нравятся школьные праздники, спортивные соревнования, посещение бассейна. А по швейному и столярному делу они занимают призовые места в краевых конкурсах «Лучший по профессии». И волейболисты завоевывают кубки в городских соревнованиях. Работы учеников отмечены грамотами и призами на выставках творчества детей-инвалидов. Зрители любят задорные танцы в исполнении неслышащих старшеклассников. Среди выпускников школы есть ребята, окончившие высшие и средние специальные учебные заведения Москвы, Санкт-Петербурга, Пятигорска, Хабаровска. Многие получили рабочие специальности в профессионально-технических училищах. Зубные техники, кондитеры, повара, продавцы, строители, швеи, формовщики, сапожники, мастера по пошиву головных уборов — далеко не полный перечень специальностей, по которым трудятся выпускники школы-интерната. В этой школе дают образование, сохраняя здоровье детей. Директор Вера Евгеньевна Джуманова убеждена, что можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий. В этом заключается одновременно гуманизм и демократизм специальной (коррекционной) школы, если в эти понятия вкладывать профессиональный смысл. О 30-летии школы узнала на общешкольном родительском собрании. Юбилей громко не отмечали. Здесь все всегда скромно. В бюджет школы, конечно, не вмещаются все необходимые ее потребности. Многие дети живут здесь сутками. Может, прочитав это письмо, кто-то откликнется, поможет школе — интернату для детей — инвалидов? Не будут лишними сладкие гостинцы детям к Новому году. Но особенно необходима помощь в замене сантехники. |
© 2011 «Аридонс» |