Заветный кабинет

Тихоокеанская звезда, сентября 2011

Добрый день, господа больные, страждущие, обездоленные, но осчастливленные социально направленной политикой родного государства! Добрый день, уважаемые старики и инвалиды, к которым относится и ваш покорный слуга.

Недавно прочел в «Тихоокеанской звезде» статью депутата Госдумы Б. Резника о мытарствах инвалида третьей группы Ю.Ф. Доркина, которому, согласно облегчающему жизнь инвалидов приказу г-на Зурабова, пришлось потратить много сил и нервов, чтобы доказать аксиому: да, ему нужны протезы, ибо конечности так и не отросли заново. Многие из нас находятся в таком же положении, а может быть, и хуже. Хочу только сказать, что эти мытарства ему придется тер теть раз в год. А знали бы вы, здоровые люди, или, обозначу вас так: потенциальные инвалиды, каково живется нам — ин-фарктникам, инсультникам, диабетикам и прочим категориям инвалидов, которым требуются лекарства ежемесячно, ежедневно, ежечасно, ведь мы полностью от них зависим? Нам ежемесячно приходится ходить по поликлиникам, добывая заветные рецепты. А действо это, выписку лекарств, иначе как издевательством не назовешь. Начинается с того, что нужно в определенный день с утра в час пик добраться до поликлиники и в толпе таких же инвалидов успеть выхватить заветный листок, чтобы записаться на прием к врачу (по телефону записаться невозможно). И это только начало. Потом, придя на прием как минимум через неделю, высидеть или выстоять очередь и наконец попасть в заветный кабинет. Врач, осмотрев инвалида, записывает в медицинскую карту, какие лекарства нужны. С этой картой нужно пойти в другой кабинет и занять очередь, высидев которую, получить рецепты на эти лекарства. И это еще не все. С этими рецептами снова вернуться к врачу, чтобы он поставил на них свою печать. Потом с ними нужно высидеть еще одну очередь в кабинет заведующей, чтобы она заверила эти рецепты. Лишь потом «счастливый и утомленный» инвалид идет в аптеку, где, отстояв очередь, с «удивлением» узнает, что лекарств пока нет. Провизор, отвечающий на вопросы о наличии лекарств, в порядке очереди запишет данные инвалида в амбарную книгу и при наличии домашнего телефона может быть позвонит и пригласит получить лекарства, и то не все. Поэтому приезжать в аптеку приходится не один раз. Сколько приходится выстоять очередей и сколько потратить на это сил и времени, одному Богу известно.

Несколько месяцев назад мне позвонили из прокуратуры того района, где находится аптека, и пригласили приехать для того, чтобы написать заявление в суд о не-своевременном обеспечении лекарствами. Приехал, подписал заявление, и лекарства через какое-то время выдали. Но с того времени, интересно почему, лекарства выдавать перестали! Спасибо родному государству, прокуратуре, персонально г-ну Зурабову за «заботу», г-ну президенту за красивые речи, за то, что они облегчили нашу жизнь и относятся к нам с «отчетливо выраженной уважительностью».

А слышали бы вы, господа власть имущие, что говорят о вас старики и инвалиды, ежегодно приходящие на медико-социальную экспертизу! Какой смысл ходить туда ежегодно, что, у меня новое сердце материализуется или у безногого новые конечности вырастут? Ответьте мне на этот глупейший вопрос.

И вот еще парадокс, кажется, что в этом заведении работают врачи, которых учили непонятно где. Смотрят на инвалида, перенесшего не-сколько инфарктов и инсультов, и спрашивают: «Вы работать сможете?».

Невозможно передать словами те эмоции, которые переживает в это время инвалид. Да кто же возьмет больного человека на работу?! Ведь вы же врачи! Кто возьмет на работу безногого или безрукого? Вы должны лучше самого больного знать, сможет ли он работать.

Дай вам Бог здоровья, и чтобы вы никогда не пополнили наши ряды!

Каждый из нас, инвалидов, может многое рассказать о своей боли, о своем восприятии окружающей действительности, но не у каждого хватит на это сил и остатка здоровья.

Издевательство! Именно этим словом хочу закончить сие повествование, ибо другое слово здесь неприемлемо.

С Шалтай