Школа « АЗИМУТ » движение к целиОбраз жизни, сентября 2011Сегодня у родителей, отправляющих своих сыновей и дочек в школу, имеется выбор: доверить своего ребенка государственному учреждению или предпочесть частную школу? И если о государственном образовании мы знаем практически все, то частные школы для большинства остаются чем-то неизведанным и непонятным. В чем их отличие от привычных общеобразовательных учреждений, в каких условиях занимаются дети? Об этом и многом другом «ОЖ» рассказали в хабаровской частной школе «Азимут». Лектор школы, Елизавета Гришина, открыла двери первым ученикам «Азимута » еще в 1997 году. До этого был более чем двадцатилетний педагогический опыт работы и, как следствие, четкое сформировавшееся убеждение: в обычной школе даже самому одаренному ре6енку подчас очень сложно в полной мере раскрыть свои способности и таланты. И в этом не всегда виноваты учителя: условия обучения не дают такой возможности. Как, например, уделить внимание каждому ребенку, когда в классе их чуть ли не сорок человек? Итогом этих мыслей стало открытие школы «Азимут». Название было выбрано неслучайно, со смыслом: в переводе на русский «азимут» означает движение в заданном направлении. В заданном направлении — к отличным знаниям как к залогу будущего жизненного успеха — коллектив школы во главе с ее директором движется уже почти полтора десятка лет. Особая гордость педколлектива «Азимута» то, что все выпускники школы поступают в высшие учебные заведения, причем почти половина из них учатся на бюджетной основе! А многие — и в самых престижных российских и заграничных вузах! В чем секрет такого успеха? А секрета никакого и нет, считает Елизавета Гришина. Ведь главное, что может дать частная школа — это индивидуальный подход к ребенку. В школе «Азимут» наполняемость классов не более 12 человек. За урок учитель успевает позаниматься абсолютно с каждым ребенком, проверить, как он усвоил материал. Каждый ученик «Азимута» знает, уроков, на которых ему бы не пришлось демонстрировать полученные знания, в его расписании нет. Потому что учитель обязан проконтролировать: все ли из его подопечных уйдут с занятия с полным багажом знаний? Естественно, при такой схеме обучения возрастает не только ответственность учеников (они знают, что домашнее задание спросят обязательно), но и учителей! Учитель должен быть настоящим мастером своего дела: не только успевать уделить внимание каждому ребенку, но и уметь преподносить новую тему так легко и увлекательно, чтобы школьники все «схватывали на лету». Учителя «Азимута» с этой задачей справляются на «отлично». Кстати, одно из подтверждений тому — результаты ЕГЭ. Нередко можно услышать мнение, что в частных школах учиться легко — мол, за деньги всегда ставят хорошие отметки. С введением ЕГЭ стало очевидно: в частной школе «Азимут» на результаты учебы влияют не деньги, заплаченные за обучение, а лишь уровень знаний самих учеников. И если он высокий, это всегда результат совместного труда ребенка и учителя. Об учителях «Азимута» стоит рассказать более подробно. Педагогический коллектив — это всегда основа образовательного процесса, а в данном случае — еще и гордость директора школы «Азимут». Здесь трудятся и молодые, инициативные, педагоги, и учителя с опытом, которым они с удовольствием делятся со своими младшими коллегами. Изменения в педколлективе школы — большая редкость: 75% педагогов трудятся в школе в течение 12–14 лет! За годы работы школы «Азимут» из ее стен вышел уже не один десяток грамотных и умненьких выпускников. Но, пожалуй, самое важное то, что директору, учителям и, конечно, ученикам школы — всем вместе — удалось создать в «Азимуте» совершенно особую атмосферу, в которой учеба превращается в удовольствие! Школа «Азимут», ул. Фоломеева, 10, тел.: 74–81–70, 8–909–809–1700 |
© 2011 «Аридонс» |