РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА «ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НКО В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»08 февраля 2012РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА 8 февраля 2012 года Хабаровская коалиция общественного движения детско-молодежных, инвалидных организаций «Мы — вместе!» при поддержке Дальневосточного научного центра местного самоуправления провели круглый стол на тему «Поддержка социально ориентированных НКО в Хабаровском крае: проблемы и пути их решения». В работе круглого стола приняли участие 21 человек, в том числе член Общественной палаты Российской Федерации Н.П.Поличка, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – И.С.Федоренко, Уполномоченный по правам ребёнка Хабаровского края С.Л.Жукова, СМИ газета «АиФ» – Т. Владина, и НКО различных ведомств. Необходимость проведения круглого стола была продиктована тем, что в крае продолжает действовать постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2011 г. № 1-пр «Об оказании поддержки общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае» (далее Постановление №1), которое содержит нормы, создающие преимущества для отдельных НКО. Это противоречит федеральному закону №135-ФЗ «О защите конкуренции» и не способствует развитию рынка социальных услуг в крае. В связи с этим, для обсуждения на круглом столе были вынесены вопросы: Однако ответить на эти вопросы никто не смог, поскольку, несмотря на многочисленные приглашения к диалогу, представители Министерства социальной защиты Хабаровского края – авторы Постановления №1 на круглый стол не пришли. 1. В Хабаровском крае отсутствуют единая краевая государственная политика поддержки социально ориентированных НКО, а также методологический и организационный центр по формированию и реализации такой политики в органах государственной власти края. В результате отраслевые министерства сами, исходя из собственных представлений и интересов, без общественного обсуждения определяют направления, формы, методы, средства и процедуры поддержки подведомственных социально ориентированных НКО, что приводит к нарушению федерального законодательства, ограничению конкуренции, неэффективному использованию бюджетных средств и не способствует развитию социально ориентированных НКО в крае. По мнению участников круглого стола для решения данных проблем необходимо 1) Проинформировать непосредственно Губернатора Хабаровского края о неисполнении в крае полномочий, предусмотренных федеральным законом №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в части организации поддержки социально ориентированных НКО. 2) Инициировать депутатские слушания в Законодательной Думе Хабаровского края для обсуждения проблем развития социально ориентированных НКО в крае. 3) Разработать краевую государственную политику по поддержке И РАЗВИТИЮ социально ориентированных НКО, которая будет направлена на реализацию полномочий края, предусмотренных федеральным законом №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также будет служить методологической и организационной основой для деятельности отраслевых министерств по поддержке и развитию некоммерческих организаций в подведомственной сфере. Разработку данной политики провести органам государственной власти края совместно с НКО края (например, в ход проведения совместного проектного семинара) или использовать механизм государственного заказа. 4) Для нормативно правового обеспечения данной политики разработать и принять закон Хабаровского края «О развитии социально ориентированных НКО в Хабаровском крае». Разработку концепции данного закона провести органам государственной власти края совместно с НКО края (например, в ход проведения совместного проектного семинара) или использовать механизм государственного заказа. 5) Для реализации данной политики разработать, принять и обеспечить исполнение краевой долгосрочной целевой программы «Развитие социально ориентированных НКО в Хабаровском крае». Разработку концепции данной программы провести органам государственной власти края совместно с НКО края (например, в ход проведения совместного проектного семинара) или использовать механизм государственного заказа. 2. Предпринимательство и социально ориентированная некоммерческая деятельность – два новых социальных института России, у которых много общего. В том числе, как показывает анализ федерального законодательства, системы государственной и муниципальной поддержки предпринимательства и социально ориентированных НКО аналогичны друг другу. Поскольку предприниматели Хабаровского края также сегодня не удовлетворены построенной в крае системой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представляется целесообразным объединить усилия бизнес-ассоциаций и НКО-сообщества в работе по совершенствованию деятельности органов власти Хабаровского края по развитию предпринимательства и НКО. В частности, -предложить Дальневосточному объединению промышленников и предпринимателей совместно НКО-сообществом учредить краевые знаки 3. В Общественной палате Хабаровского края сформировать Комиссию по развитию гражданского общества, которая бы служила постоянно действующей площадкой для обсуждения проблем, возникающих в некоммерческом секторе, а также поиска вариантов их решения. 5. Просить Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю также предложить Правительству Хабаровского края привести Постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2011 г. № 1-пр «Об оказании поддержки общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае» в соответствие с федеральным законом №135-ФЗ «О защите конкуренции». Председатель собрания В.Н.Переверзева |
© 2011 «Аридонс» |