РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА «ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НКО В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»

08 февраля 2012

РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА
«ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НКО В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ:
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»

8 февраля 2012 года Хабаровская коалиция общественного движения детско-молодежных, инвалидных организаций «Мы — вместе!» при поддержке Дальневосточного научного центра местного самоуправления провели круглый стол на тему «Поддержка социально ориентированных НКО в Хабаровском крае: проблемы и пути их решения». В работе круглого стола приняли участие 21 человек, в том числе член Общественной палаты Российской Федерации Н.П.Поличка, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – И.С.Федоренко, Уполномоченный по правам ребёнка Хабаровского края С.Л.Жукова, СМИ газета «АиФ» – Т. Владина, и НКО различных ведомств.

Необходимость проведения круглого стола была продиктована тем, что в крае продолжает действовать постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2011 г. № 1-пр «Об оказании поддержки общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае» (далее Постановление №1), которое содержит нормы, создающие преимущества для отдельных НКО. Это противоречит федеральному закону №135-ФЗ «О защите конкуренции» и не способствует развитию рынка социальных услуг в крае. В связи с этим, для обсуждения на круглом столе были вынесены вопросы:
1) Зачем Правительство Хабаровского края создаёт преимущество отдельным социально ориентированным НКО?
2) Почему Правительство Хабаровского края не хочет развивать конкуренцию на рынке социальных услуг?

Однако ответить на эти вопросы никто не смог, поскольку, несмотря на многочисленные приглашения к диалогу, представители Министерства социальной защиты Хабаровского края – авторы Постановления №1 на круглый стол не пришли.

Участники круглого стола также обсудили ситуацию, сложившуюся в крае с поддержкой социально ориентированных НКО в других сферах (культура, физкультура, молодёжная политика и образование) и пришли к следующим ВЫВОДАМ:

1. В Хабаровском крае отсутствуют единая краевая государственная политика поддержки социально ориентированных НКО, а также методологический и организационный центр по формированию и реализации такой политики в органах государственной власти края. В результате отраслевые министерства сами, исходя из собственных представлений и интересов, без общественного обсуждения определяют направления, формы, методы, средства и процедуры поддержки подведомственных социально ориентированных НКО, что приводит к нарушению федерального законодательства, ограничению конкуренции, неэффективному использованию бюджетных средств и не способствует развитию социально ориентированных НКО в крае.

По мнению участников круглого стола для решения данных проблем необходимо

1) Проинформировать непосредственно Губернатора Хабаровского края о неисполнении в крае полномочий, предусмотренных федеральным законом №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в части организации поддержки социально ориентированных НКО.

2) Инициировать депутатские слушания в Законодательной Думе Хабаровского края для обсуждения проблем развития социально ориентированных НКО в крае.

3) Разработать краевую государственную политику по поддержке И РАЗВИТИЮ социально ориентированных НКО, которая будет направлена на реализацию полномочий края, предусмотренных федеральным законом №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также будет служить методологической и организационной основой для деятельности отраслевых министерств по поддержке и развитию некоммерческих организаций в подведомственной сфере.

Разработку данной политики провести органам государственной власти края совместно с НКО края (например, в ход проведения совместного проектного семинара) или использовать механизм государственного заказа.

4) Для нормативно правового обеспечения данной политики разработать и принять закон Хабаровского края «О развитии социально ориентированных НКО в Хабаровском крае».

Разработку концепции данного закона провести органам государственной власти края совместно с НКО края (например, в ход проведения совместного проектного семинара) или использовать механизм государственного заказа.

5) Для реализации данной политики разработать, принять и обеспечить исполнение краевой долгосрочной целевой программы «Развитие социально ориентированных НКО в Хабаровском крае».

Разработку концепции данной программы провести органам государственной власти края совместно с НКО края (например, в ход проведения совместного проектного семинара) или использовать механизм государственного заказа.

2. Предпринимательство и социально ориентированная некоммерческая деятельность – два новых социальных института России, у которых много общего. В том числе, как показывает анализ федерального законодательства, системы государственной и муниципальной поддержки предпринимательства и социально ориентированных НКО аналогичны друг другу.

Поскольку предприниматели Хабаровского края также сегодня не удовлетворены построенной в крае системой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представляется целесообразным объединить усилия бизнес-ассоциаций и НКО-сообщества в работе по совершенствованию деятельности органов власти Хабаровского края по развитию предпринимательства и НКО. В частности,

-выработать общие подходы к развитию предпринимательства и социально ориентированных НКО в крае и совместно продвигать их в краевых и муниципальных органах власти;

-предложить Дальневосточному объединению промышленников и предпринимателей совместно НКО-сообществом учредить краевые знаки
-«Тормоз развития предпринимательства и социально ориентированных НКО» — для чиновников, препятствующих развитию предпринимательства и социально ориентированных НКО;
-«Золотое ухо» — для чиновников, которые слышат проблемы предпринимательства и социально ориентированных НКО и решают их.

3. В Общественной палате Хабаровского края сформировать Комиссию по развитию гражданского общества, которая бы служила постоянно действующей площадкой для обсуждения проблем, возникающих в некоммерческом секторе, а также поиска вариантов их решения.

4. Обратиться к Губернатору Хабаровского края с предложением
-Постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2011 г. № 1-пр «Об оказании поддержки общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае»,
-а также постановления Правительства Хабаровского края о поддержке некоммерческих организаций в других социальных сферах
привести в соответствие с федеральным законом №135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Просить Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю также предложить Правительству Хабаровского края привести Постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2011 г. № 1-пр «Об оказании поддержки общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае» в соответствие с федеральным законом №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель собрания В.Н.Переверзева