Уроки доброты

январь -март 2012

С января 2012г. Уроки доброты прошли уже в пяти общеобразовательных школах г. Хабаровска и Хабаровского края, в том числе:
МОУ «Многопрофильный лицей», МОУ СОШ №50, МОУ СОШ №68, МОУ СОШ №3, МОУ СОШ с. Восточное.
Уроки доброты-это занятия по пониманию инвалидности.
Цель: сформировать у участников образовательного процесса толерантное и понимающее отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия проводят:
— люди с инвалидностью, прошедшие специальную подготовку;
— студенты Хабаровской духовной семинарии, Дальневосточного государственного гуманитарного университета, Дальневосточного государственного университета путей сообщения и учащиеся общеобразовательных школ г. Хабаровска.

Уроки доброты представляют собой курс из нескольких занятий.

В начале занятия ведущие представляются, озвучивают правила работы и план уроков. Уроки проходят с использованием интерактивных упражнений


Забавный мышонок помогает друг с другом познакомиться


На Уроках доброты ребятам предоставляется возможность почувствовать себя человеком без зрения. Задача «видящего» напарника помогать своему «невидящему» другу


Участнику с завязанными глазами необходимо выполнить одно или несколько заданий. Молодому человеку на фото поручили написать своё имя

А ученикам школы с. Восточное необходимо было пройти сложный путь по классу, с преодолением препятствий


Дети внимательно вслушиваются в инструкцию ко второму упражнению


Теперь им предстоит без помощи правой руки одеть кофту, да ещё и застегнуть её!

Без помощи зубов тут не обойтись!

Сложнее всего застегнуть молнию, а легче — пуговицы на пиджаке


Во время третьего упражнения дети узнают о жизни в тишине. И вы попробуйте — выключите звук у телевизора и внимательно смотрите на экран, стараясь понять, о чем идёт речь.
После каждого упражнения проводиться обсуждение, во время которого дети узнают о причинах инвалидности, о том, кем могут работать невидящие или неслышащие люди и о том, как правильно оказать помощь человеку с той или иной формой инвалидности.

Не бывает двух одинаковых уроков. Часто программа меняется прям на ходу, в зависимости от особенностей аудитории.

На втором уроке дети разбираются в очень сложных вопросах, например: может ли человек с инвалидностью быть президентом?

Игра «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ» всегда проходит очень активно, интересно и познавательно!

Все уроки проходят в игровой форме, иногда даже разгораются дискуссии.

Ученики 4 класса придумывают новые изобретения, которые помогут их одноклассникам с инвалидностью учиться вместе с ними в школе

Потом дети рассказывают, кто что нарисовал и зачем это нужно


Результаты их труда вывешиваются на почётное место — на доску!


В некоторых школах курс уроков прошёл не из трёх, а из четырёх занятий, где третий урок вели студенты Хабаровской духовной семинарии

На этом уроке дети узнали о трёх мировых религиях, о добре и чуде, а также о православных людях, которые имели инвалидность, и, не смотря ни на какие жизненные трудности они помогали другим людям


Эти уроки также проходили в интерактивной форме

Ребятам предложили попробовать нарисовать что-нибудь без рук. К нашей радости, находились особо талантливые дети, которые прекрасно могут рисовать зубами!

После этого упражнения внимаю детей представлялся видеоклип на песню «Калека», о человеке, который без рук и ног рисовал иконы.

На перемене дети активно устраивали «допрос» нашим ведущим

На заключительном уроке дети смотрят фильм о положительных историях из жизни людей с инвалидностью.


Уроки проходят в дружественной атмосфере и заканчиваются всегда на позитиве! Мы все разные-но всё же мы вместе!

А вот как мы попадаем в школы, в которых нет пандусов

А с пандусом все-таки проще! Спасибо программе «Доступная среда»!

Это часть нашей команды!

В конце уроков дети ставили оценки по пятибалльной «пальчиковой» шкале. Средний бал — 5!

Подарок нам от ученика школы №68

Общее фото на память!

Отчёт подготовила
Татьяна Фомичева