Уроки добротыянварь -март 2012С января 2012г. Уроки доброты прошли уже в пяти общеобразовательных школах г. Хабаровска и Хабаровского края, в том числе: МОУ «Многопрофильный лицей», МОУ СОШ №50, МОУ СОШ №68, МОУ СОШ №3, МОУ СОШ с. Восточное. Уроки доброты-это занятия по пониманию инвалидности. Цель: сформировать у участников образовательного процесса толерантное и понимающее отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Занятия проводят: — люди с инвалидностью, прошедшие специальную подготовку; — студенты Хабаровской духовной семинарии, Дальневосточного государственного гуманитарного университета, Дальневосточного государственного университета путей сообщения и учащиеся общеобразовательных школ г. Хабаровска. Уроки доброты представляют собой курс из нескольких занятий.
В начале занятия ведущие представляются, озвучивают правила работы и план уроков. Уроки проходят с использованием интерактивных упражнений
Забавный мышонок помогает друг с другом познакомиться
На Уроках доброты ребятам предоставляется возможность почувствовать себя человеком без зрения. Задача «видящего» напарника помогать своему «невидящему» другу
Участнику с завязанными глазами необходимо выполнить одно или несколько заданий. Молодому человеку на фото поручили написать своё имя А ученикам школы с. Восточное необходимо было пройти сложный путь по классу, с преодолением препятствий
Дети внимательно вслушиваются в инструкцию ко второму упражнению
Теперь им предстоит без помощи правой руки одеть кофту, да ещё и застегнуть её! Без помощи зубов тут не обойтись! Сложнее всего застегнуть молнию, а легче — пуговицы на пиджаке
Во время третьего упражнения дети узнают о жизни в тишине. И вы попробуйте — выключите звук у телевизора и внимательно смотрите на экран, стараясь понять, о чем идёт речь. После каждого упражнения проводиться обсуждение, во время которого дети узнают о причинах инвалидности, о том, кем могут работать невидящие или неслышащие люди и о том, как правильно оказать помощь человеку с той или иной формой инвалидности.
Не бывает двух одинаковых уроков. Часто программа меняется прям на ходу, в зависимости от особенностей аудитории. На втором уроке дети разбираются в очень сложных вопросах, например: может ли человек с инвалидностью быть президентом? Игра «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ» всегда проходит очень активно, интересно и познавательно! Все уроки проходят в игровой форме, иногда даже разгораются дискуссии. Ученики 4 класса придумывают новые изобретения, которые помогут их одноклассникам с инвалидностью учиться вместе с ними в школе Потом дети рассказывают, кто что нарисовал и зачем это нужно
Результаты их труда вывешиваются на почётное место — на доску! В некоторых школах курс уроков прошёл не из трёх, а из четырёх занятий, где третий урок вели студенты Хабаровской духовной семинарии На этом уроке дети узнали о трёх мировых религиях, о добре и чуде, а также о православных людях, которые имели инвалидность, и, не смотря ни на какие жизненные трудности они помогали другим людям
Эти уроки также проходили в интерактивной форме Ребятам предложили попробовать нарисовать что-нибудь без рук. К нашей радости, находились особо талантливые дети, которые прекрасно могут рисовать зубами! После этого упражнения внимаю детей представлялся видеоклип на песню «Калека», о человеке, который без рук и ног рисовал иконы. На перемене дети активно устраивали «допрос» нашим ведущим На заключительном уроке дети смотрят фильм о положительных историях из жизни людей с инвалидностью.
Уроки проходят в дружественной атмосфере и заканчиваются всегда на позитиве! Мы все разные-но всё же мы вместе! А вот как мы попадаем в школы, в которых нет пандусов А с пандусом все-таки проще! Спасибо программе «Доступная среда»! Это часть нашей команды! В конце уроков дети ставили оценки по пятибалльной «пальчиковой» шкале. Средний бал — 5! Подарок нам от ученика школы №68 Общее фото на память!
Отчёт подготовила Татьяна Фомичева |