Уроки доброты

апрель - май; октябрь -декабрь 2013

Общественная организация поддержки и реабилитации детей-инвалидов с нарушением слуха и глухонемых «АРИДОНС» проводят в г. Хабаровске и в Хабаровском крае уникальный комплекс развивающих мероприятий под общим названием – «Уроки доброты».

В сентябре 2013г. Хабаровское краевое отделение Российского Национального Союза Культуры и Творчества глухих член коалиции «Мы-вместе!», активный партнёр нашей организации продолжил это начинание. Молодыми специалистами был написан проект, в котором учитывался весь положительный опыт работы по проведению уроков добра. Следует отметить, что данный проект был профинансирован Правительством Хабаровского края.

Цель: сформировать у детей, подростков и молодёжи толерантное и понимающее отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия проводят люди с инвалидностью, прошедшие специальную подготовку и студенты Хабаровской духовной семинарии.
Уроки доброты представляют собой курс из четырёх занятий. В работе используются интерактивные игры, групповая работа, обсуждения, беседы, просмотр информационных видеоматериалов.

В результате
дети, подростки и молодёжь приходят к пониманию того, что быть добрым – это просто, все трудности преодолимы, главное это стремление и трудолюбие;
дети, подростки и молодёжь учатся правильному взаимодействию (общению, поведению) с людьми, имеющими инвалидность;
дети, подростки и молодёжь получают знания, которые могут быть использованы в любой сфере жизни, и в работе, и в учебе и в дружбе.


Знакомство с детьми (передаём игрушку). Каждый участник называет имя и свое любимое занятие.



Учитель принимает участие в интерактивной игре.

Отвечаем на вопросы ведущих, например: «Встречали ли вы когда-нибудь людей с ограниченными возможностями здоровья? Если „да“, то где?»

Дети слушают с интересом о достижениях людей с ограниченными возможностями.

Это задание заключается в том, что участники должны надеть верхнюю одежду, застегнув все пуговицы с помощью одной руки.

Это задание заключается в том, что участники должны обуться и завязать шнурки с помощью одной руки.

В этом задании дети сталкиваются с проблемами людей, имеющих нарушение зрения.

Обсуждение проводится в конце каждого занятия.

Что чувствуют люди с нарушением слуха?

Ведущая Уроков доброты Эля попросила показать самого младшего волонтера команды «АРИДОНС» — Диану, некоторые слова с использованием жестовой речи — основным языком людей с нарушением слуха.

Интерактивная игра с утверждениями. Задача участников — поднять карточку с ответом «Верю» или «Не верю» и высказать свое мнение.

Рисунок — инклюзивная школа моей мечты.Каждый участник рассказывает, какие бы инновации он внес в школы, чтобы все дети могли учиться вместе.


Общая фотография на память


Проведение Уроков доброты среди активной молодежи. Поиск волонтеров.

Просмотр фильма, обсуждение.










Ведущая Уроков доброты Анна.

Волонтер Анна показывает жестовую речь.







Руководитель ООИ «АРИДОНС» Переверзева Вера Николаевна участвует на Уроках доброты.

Ведущая Эля рассказывает о своих достижениях.






Пишем свое имя на доске, ориентируясь на тактильные ощущения.



В глазах сомнения…


Памятные сувениры — календарики с дактильной азбукой





Ведущая Аделина и волонтер Эля начинают урок со знакомства.








Уроки доброты проводят студенты Хабаровской духовной семинарии







Рисуем без рук.



Мнение участников (на основании опросных анкет)

Школьники:
— «Уроки доброты нужно проводить, потому что люди стали бессердечными! Нужно научить добру и уважению к другим!»;
— «Уроки доброты нужно проводить, чтобы мы понимали, что такое добро!»;

Студенты:
-«Уроки доброты нужно проводить, потому что такие мероприятия меняют мнение и отношение к людям — инвалидам в лучшую сторону»;
— «Уроки доброты нужно проводить, потому что такие мероприятия помогают понять то, что нельзя делать вид, что людей-инвалидов не существует».

На Уроках доброты убираются стереотипы и делаются открытия!