Как привлечь волонтеров?

В самом вопросе «Как привлечь волонтеров?» содержится намек на ответ. Вначале сделайте так, чтобы ваша команда или движение были привлекательными. Нужны приманки, например, форма, полиграфическая продукция, положительные отзывы в СМИ. А главное — ядро вашего движения (команды) должны составлять позитивные энергичные люди, с ярко выраженными лидерскими качествами, за которыми хотелось бы идти, и идти было бы весело.
Необходима информационная кампания (распространение информации) о волонтерском движении.

Существуют два метода набора волонтёров: активный и пассивный.

Активный метод подразумевает личный контакт с человеком, осуществляется через:
 — Набор в школе, институте
 — Набор в группах на мероприятиях
 — Знакомые, друзья, родственники
 — Набор по рекомендации
 — Принудительно – добровольный (приписан к обязательному мероприятию)

Через друзей и знакомых
Является самым действенным способом поиска и привлечения новых волонтеров. Более 45% волонтеров приходят в организацию именно таким образом. Волонтеры рассказывают своим друзьям, знакомым о
том, чем они занимаются, и их пример может послужить стимулом для окружающих также стать волонтерами. В этом случае важно, чтобы волонтеру нравилась работать в организации, в противном случае, его рассказы будут только отпугивать потенциальных волонтеров.

Пассивный метод-набор через информирование ждём-с, включает в себя:
 — Объявления
 — Добровольный случайный прием
 — Медиа носители
 — Информирование через 3х лиц (учителя, врачи, родители)
 — Друзья и знакомые волонтеров (пойдем со мной)

Наглядная агитация (стенды, плакаты) и распространение брошюр
Является традиционным методом привлечения волонтеров. Такой метод действенен, если агитационная продукция интересно оформлена и располагается/распространяется в людных местах, а также там, где ее могут увидеть потенциальные волонтеры (например, в крупном учебном заведении на доске объявлений). Особое значение имеет правильно составленное послание (текст объявления). Послание должно быть составлено так, чтобы привлечь внимание, заинтересовать человека. Чтобы у него возникло желание обратиться к вам за более подробной информацией.

Если информация направлена на людей, которые совершенно далеки от волонтёрской темы, то есть несколько «вкусных наживок» для молодежи


 — Значимость предлагаемого.
 — Общение и времяпрепровождение.
 — Карьерный рост и улучшение своего социального положения (ты будешь круче других).
 — Слава и известность.
 — Юмор.
 — Дух свободы: приходи, не понравится — уйдешь!
 — Опыт предыдущих: показать, как здорово все сделали до них и как можно сделать еще круче.
 — Всевозможные незначительные материальные блага (например, сувениры, пока ничем не обоснованные), то есть халява.
 — Внедренная мысль о том, что если ты не волонтер — с тобой что-то не так.

Понимание идеи, осознание значимости, энтузиазм появляются чуть позже, когда люди уже включаются в деятельность.

Кто осуществляет набор волонтеров?
Лучше всего набор волонтеров осуществлять командой, в которую входят:
 — Координатор волонтерской программы
 — Штатные сотрудники (координаторы и ассистенты программ)
 — Волонтеры. «Активный опытный волонтер – лучший вербовщик новых волонтеров»